Вашу заявку отклонили? Обжалуем решение заказчика. Подготовка жалобы на 100%

Автор Автор: Выскварка Н.Н.
11:23 10.09.18

Бывают ситуации, что, несмотря на тщательную подготовку к торгам, они для поставщиков заканчиваются уже на стадии рассмотрения заявок. Подготовленную заявку отклоняют, и она даже не допускается до конкурса. Почему так происходит, что в таком случае делать и к кому обращаться, мы и поговорим.

Самая распространенная причина отклонения заявок – это недостаточность знаний и невнимательность тех, кто занимается подготовкой заявок на конкурс.  Соответствующий федеральный закон прочитан, но, как это часто бывает, недостаточно хорошо понят из-за канцелярского языка, на котором у нас ведется весь документооборот.

Все требования к поставщику прописаны в ФЗ 44 в соответствующей статье, и законодательство дает заказчику возможность выдвигать свои требования, которые не противоречат закону. Заказчик может изменять требования, и за этим нужно следить. Составление заявки на тендер начинается с внимательного изучения всей документации. Особое внимание нужно уделить характеристикам требуемого товара.

Зачастую на этом этапе уже надо приглашать тендерного специалиста, особенно, если заявка большая, объемная и содержит большое количество ссылок на различные стандарты и нормы.

Следует изучить инструкции по заполнению заявки, которые дает заказчик, и в каком виде подается согласие на поставку товара.

Если в закупочной документации что-то непонятно, то закон дает право поставщику на этапе подачи заявки запрашивать у заказчика разъяснения по спорным и непонятным моментам. Нужно тщательно разобраться с той символикой, которую использует заказчик в техническом задании на товар.

Частой причиной отклонения заявки является неправильное оформление документов. Такая канцелярская работа важна, но не все об этом помнят.

Поставщик имеет право подать жалобу в ФАС, если документация, которую представил заказчик, находится в нечитаемом виде, в проекте контракта заложены нереальные сроки поставки и даны такие характеристики товара, которые, например, не вписываются в существующий стандарт. В этом случае можно заподозрить недобросовестность самого заказчика, что тоже является поводом подачи жалобы в ФАС.

Наша компания ведет работу с отклоненными заявками и помогает обжаловать решения тендерных комиссий. Следует помнить, что обратиться за профессиональной помощью следует как можно быстрее, потому что жалобы в ФАС на заказчика или оператора ЭТП подаются в определенные сроки и до подписания контракта. Если сроки пропущены, то разбирательство всех спорных моментов происходит в суде, а это долго. И дорого.  В любом случае свои права следует отстаивать и за победу в тендере имеет смысл побороться.





Вернуться к списку новостей →
Понравились статья? Поделись ей!
Позвонить