Сегодня все больший объем сделок и в государственном, и в коммерческом секторе происходит в форме конкурсного отбора и проходит в электронном виде на специальных электронных площадках.
Для заказчика это отличный инструмент найти поставщика товаров или услуг с наилучшим соотношением цена/качество. Поставщик с помощью электронных торгов сможет расширить свои рынки сбыта и найти постоянных и надежных заказчиков. Для того, чтобы успешно участвовать в закупках, зарабатывать на них, потребуются люди, которые обладают нужными знаниями и навыками для выполнения этого вида деятельности.
Для организации тендерной работы крупные компании имеют в своем штате закупочные отделы, которые занимаются составлением всей тендерной документации, отбирают поставщиков и принимают решение о совершении закупки.
Небольшие компании пытаются организовывать закупки своими силами, поручая это ответственное дело сотруднику со смежными обязанностями, или приглашают специалистов со стороны. Заказчик может отдать на аутсорсинг различные услуги: оформление и сбор тендерной документации, поиск поставщиков, юридическая помощь при подписании контракта и т.п.
Тендерный специалист поможет с оформлением всей необходимой для проведения документацией. Часто бывает, что юридически документы составлены безукоризненно, а техническая часть проработана недостаточно, потому что подготовкой документации занимались, допустим, юристы или экономисты без привлечения профильных специалистов. Тендерный специалист поможет найти нужного поставщика путем систематизации информации, поступающей с тендерных площадок. Такой способ работы поможет охватить большинство поставщиков, которые есть на рынке, что позволит заказчику выбрать получить лучшее предложение о закупке.
При выборе консалтинговых услуг компания может обратиться, допустим, к фрилансерам. Они привлекают потенциальных клиентов ценой за свои услуги, но и их услуги несут за собой высокую степень риска. Такой «вольный художник» может легко нарушить все договоренности исчезнуть из поля зрения.
Следует относиться с настороженностью к компаниям, с уверенностью обещающим победу в торгах. Пусть это касается поставщиков, но такой непрофессиональный подход заденет и заказчика, если он обратится в подобную компанию.
Оптимальный вариант – это работа с компанией, которая предлагает условия оплаты за проделанную работу. Здесь для заказчика остается большое пространство для маневра, он сам определяет, какие услуги ему нужны в данный момент, а компании важно их выполнить максимально добросовестно и качественно.
Вернуться к списку новостей →