Для чего нужна претензия?
Решает две ключевые задачи поставщика:
- доведение до Заказчика своей позиции;
- соблюдение досудебного порядка (учитывая, что частью 5 статьи 4 АПК РФ, что гражданско-правовые споры, вытекающие из договоров (контрактов) принимаются судом для последующего разрешения при соблюдении досудебного порядка).
В случае не соблюдения досудебного порядка, суд вернет заявление (п.5 ч.1 ст.129 АПК РФ), либо оставляется без рассмотрения, если ранее было принято к производству (п.2 ч.1 ст.148 АПК РФ). Подать исковое заявление можно только по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии. Договором может быть установлен другой (больший или меньший) срок рассмотрения претензии.
Что необходимо указать в претензии:
- дата составления документа и его исходящий номер;
- слово «Претензия» в ее названии;
- указывается основание (документ) по которому возник спор, обязательства по которому не выполняет заказчик;
- излагается фактическое и правовое обоснование, лицом подающим претензию;
- указываются требования, срок для их удовлетворения (либо предусмотренный контрактом, либо общий 30 дней);
- я еще добавляю (ориентирую) заказчиков относительно негативных последствий, которые возникнут в случае не удовлетворения требований претензии.
Две самые распространенные ситуации, которые призвана решать претензия:
- претензия в связи с неоплатой работ (товаров, услуг) по договору;
- необоснованный отказ в приемке, несвоевременная приемка по контракту.
Если работы по договору выполнены, следует совершить действия в следующем порядке:
- направить заказчику уведомление об окончании работ и акты выполненных работ (ст. 720 Гражданского кодекс РФ, заказчик обязан принять выполненные работы в сроки, указанные в договоре).
- если заказчик уклоняется от приемки работ (не подписывает акт выполненных работ), то по истечении 1 месяца и наличии 2-х уведомлений заказчика, подрядчик может продать результат работ другому лицу.
- если предметом договора были строительные работы, то в силу п. 4 ст. 753 Гражданского кодекса, подрядчик может подписать акт только со своей стороны и сделать отметку, о том, что заказчик отказывается от подписания документа.
Оспорить такой акт заказчик может только в том случае, если у него его были объективные причины не принимать работы, например, последние были выполнены не качественно. В случае не удовлетворения требований претензии в установленный в ней срок, можно обращаться иском в суд.
Способы отправки претензии?
- нарочным, с обязательной отметкой на втором экземпляре о ее получении заказчиком либо самим руководителем заказчика, либо приемной руководителя (дата, входящий номер, фио и подпись);
- отправка по адресу Заказчика, указанному в контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении (можно с описью вложений, по ситуации).
Важно: в соответствии с п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ риск неполучения важных отправлений, направленных по юридическому адресу лица, несет организация. Претензия будет считаться полученной даже в том случае, если заказчик не явится за письмом на почту.
Срок на удовлетворение требований по претензии, начинает течь с даты ее нарочного получения, либо даты поступления почтового уведомления о ее вручении, либо невозможности вручения.
Желаю успехов в спорах с заказчиками.
Вернуться к списку новостей →