Порядок принятия банковской гарантии по 44-ФЗ!
Участник направляет заказчику гарантию вместе с подписанной копией контракта. Если способ закупки электронный аукцион, победитель размещает гарантию в ЕИС (единая информационная система) вместе с подписанной копией контракта. Об этом сказано в ч.3 ст.54, ч.3 ст.70 Закона № 44-ФЗ.
Рассмотрение банковской гарантии осуществляется в течение трех рабочих дней после поступления. Гарантии предоставляют банки, которые Минфин включил в специальный перечень. Министерство публикует перечень на официальном сайте. Гарантии от банков, которые не включены в перечень, не принимаются. Данные правила установлены ч.1 ст.45 Закона № 44-ФЗ и ч.3 ст.74.1 Налогового кодекса РФ.
Оформляют гарантию двумя способами:
- Письменно (все листы нумеруют, прошивают, подписывают, скрепляют печатью банка);
- электронным документом с усиленной неквалифицированной электронной подписью сотрудника, который действует от имени банка.
Порядок прописан в Дополнительных требованиях к гарантии, которые установило Правительство РФ постановлением от 8 ноября 2013 года № 1005 (постановление № 1005).
В гарантии указывают:
- сумму, которую банк заплатит заказчику;
- обязательства участника, которые гарантирует банк;
- обязательство банка выплатить заказчику неустойку в 0,1 процента гарантии за каждый день просрочки;
- условие, по которому обязательства банка исполнены, когда деньги поступили на счет заказчика;
- срок действия гарантии;
- условие, что банк заключит договор на гарантию после того, как подпишете контракт с победителем закупки;
- право заказчика письменно потребовать заплатить по гарантии, если поставщик некачественно исполнил или не исполнил контракт;
- условие, что комиссию за перечисление денег уплачивает банк;
- возможность передать право требовать деньги по гарантии, если сменится заказчик;
- документы, которые заказчик представит банку, чтобы получить деньги по гарантии.
Требования к банковской гарантии прописаны в ч.2 ст.45 Закона 44-ФЗ, а перечень документов в постановлении № 1005.
В гарантии банк не вправе прописать три условия:
- банк-гарант не заплатит заказчику, если тот не представит уведомление о нарушении поставщиком контракта или что контракт расторгнут. Исключение – если уведомление предусмотрено контрактом или законодательством;
- заказчик отчитается перед банком, как контракт исполнен;
- заказчик представит банку документы, которых нет в перечне, утвержденном постановлением № 1005.
Запреты установлены постановлением № 1005.
Банковскую гарантию нельзя отозвать. Действие гарантии должно превышать срок контракта минимум на месяц, что предусмотрено ч.2 ст.45 и ч.3 ст.96 Закона № 44-ФЗ.
Случаи отклонения банковской гарантии в рамках 44-ФЗ
К таковым относятся:
- отсутствие БГ в реестре банковских гарантий;
- БГ не содержит условий, предусмотренных ч.2 и ч.3 ст.45 Закона № 44-ФЗ;
- БГ не соответствует требованиям извещения или документов о закупке.
Основания для отказа прописаны в ч.6 ст.45 Закона № 44-ФЗ.
Об отказе в принятии БГ, заказчик обязан уведомить победителя закупки в течение трех рабочих дней с даты ее размещения в ЕИС победителем. В уведомлении заказчик обязательно должен причину, по которой отказался принять гарантию.
А вы знаете, что такое реестр банковских гарантий?
Банковские гарантии включают в специальный реестр в ЕИС (единая информационная система). Ведет реестр банковских гарантий Федеральное казначейство, что прямо предусмотрено ч.8 ст.45 Закона № 44-ФЗ и п.3 Правил из постановления Правительства РФ № 1005.
В реестр банковских гарантий включают:
- название, адрес, ИНН банка-гаранта;
- наименование, местонахождение, ИНН поставщика;
- название, адрес, ИНН заказчика;
- идентификационный код закупки;
- копии документов об изменении гарантии или об отказе принять гарантию, если есть;
- сумму гарантии;
- срок гарантии;
- копию гарантии, кроме случаев, когда гарантию включают в закрытый реестр.
Это предусмотрено ч.9 ст.45 Закона № 44-ФЗ и п.4 Правил, утвержденных постановлением № 1005.
Если контракты содержат гостайну, банковскую гарантию Казначейство включает в закрытый реестр. Банк выдает гарантию и за один день включает информацию в реестр. Сотрудник, который действует от имени банка, подписывает информацию и документы усиленной электронной подписью (п. 5 и 8 Правил № 1005).
Вернуться к списку новостей →