Поиск и анализ заявок на наличие коррупционной составляющей

Автор Автор: Выскварка Н.Н.
10:13 17.07.18

В 2017 году доля государственных закупок у малого и среднего бизнеса  выросла на треть и составила два триллиона рублей. К 2020 году объем рынка в госсекторе составит четыре триллиона рублей. Если бизнес хочет развиваться, то он неминуемо в своей работе столкнется с государственным сектором, который функционирует по своим, строго определенным, правилам, что требует от всех участников процесса сильной юридической и экономической подготовки.

Участие в госзакупках начинается с процесса поиска тендеров. Это очень ответственный этап, от которого зависит успех участия в аукционе и закрытия сделки.Предпринимателю необходимо четко понимать, в какого рода закупках он собирается участвовать, затем внимательно изучить и проанализировать всю тендерную документацию, при этом трезво оценив свои финансовые и материально-технические возможности.Важно не только найти закупочный контракт и его выиграть, но и быть способным этот контракт выполнить с максимальной выгодой для себя.Следует четко понимать, что контракт придется исполнять в любом случае. Поэтому при выборе тендера и оценке заказчика важна квалифицированная помощь юриста. Он поможет подобрать оптимальный инструмент для поиска нужного тендера.

Все государственные заказчики, работающие по ФЗ 44, обязаны, помимо других источников информации, размещать всю информацию о закупках на правительственном портале Этот порядок введен для того, чтобы, если не исключить, то снизить коррупционную составляющую.

Юридическое сопровождение сделок в госсекторе включает в себя не только помощь в грамотном выборе тендеров, но и анализ размещенных заявок на наличие коррупционной составляющей.

Чтобы отсеять нежелательных поставщиков, госзаказчик применяет ряд полулегальных «серых» схем. Вот некоторые из них. Он указывает особые, характеристики товара, которые характерны только для одного производителя. Заказчик может ограничивать происхождение товара каким-то одним регионом либо обозначить несуществующие требования к товару. Широко распространены завышение цены контракта, необоснованное сжатие сроков поставки, неоправданное усложнение технической документации. Заказчик  не применяет реальную методику расчета цен, объединяет в один лот несколько различных видов работ, требует предоставить всю документацию в неоправданно короткие сроки и т.д.Все эти случаи подразумевают за собой подготовку и подачу жалобы в УФАС с требованием устранить нарушения. Помимо этого оценивается целесообразность подачи жалобы.

Все это требует от юриста, который сопровождает сделку, высокого уровня подготовки и наличия большого опыта в сопровождении тендерных сделок, которые регулируются федеральным законом ФЗ 44.

 





Вернуться к списку новостей →
Понравились статья? Поделись ей!
Позвонить