Автор:
02:13 22.07.18
Гос заказчик не платит по контракту
Участие в тендерах на госзакупки таит в себе немало подводных камней и требует от участников конкурса хорошей юридической подготовки. Самый оптимальный вариант – это юридическое сопровождение всей сделки, начиная с этапа подготовки к конкурсу, и заканчивая стадией закрытия контракта. Тут без тендерного юриста не обойтись.
К сожалению, бывает так, что сегодня поставщик товаров или услуг, со своей стороны выполнив все обязательства по ФЗ – 44, сталкивается с неисполнением или ненадлежащим исполнением государственными заказчиками обязательств по исполнению платежей за поставленный товар или выполненные услуги. Вопрос неплатежей по контракту или их задержка – это болезненный вопрос для бизнеса. Неплатежи со стороны госзаказчика влекут за собой невыплату заработной платы, просрочку кредитных платежей, начисление пеней и штрафов, невыполнение обязательств перед контрагентами. Если в частном секторе порядок действий в случаях, когда заказчик не хочет платить по контракту, более-менее понятен, то в случае работы с государственными контрагентами процесс взыскания платежей и неустойки имеет свои особенности. Тендерный юрист вам поможет решить этот вопрос.
Что же делать, если государственный заказчик не хочет платить по госконтракту? 44 ФЗ строго регламентирует порядок и сроки платежей за оказанные товары и услуги. Согласно статье 34 федерального закона 44 ФЗ срок окончательного расчета по контрактным обязательствам составляет 30 дней с даты подписания документа о приемке товаров или услуг. В некоторых случаях срок окончательного расчета по контракту составляет 15 дней. Начисление штрафов и пеней в случае задержки выполнения платежей регламентируется пунктом 5 статьи 34 федерального закона 44 ФЗ.
В случае, когда заказчик не торопится производить оплату в отведенный законом срок, то поставщику товаров или услуг сначала необходимо попытаться все уладить в досудебном порядке. Если возникли сложности на этапе приемки товаров или услуг и подписания соответствующих документов, то необходимо связаться с заказчиком и запросить от него мотивированный отказ в приемке. Он выполняется в свободной форме, и в нем перечисляются все нарушения, мешающие подписанию акта приема-передачи. В случае, когда мотивированного отказа нет, то поставщиком в адрес заказчика составляется и направляется претензия.
Если после подписания документов о приемке поставщик в течение 30 дней не производит никакой оплаты, то сначала в адрес заказчика также направляется претензия. Одновременно с этим тендерный юрист уведомляет о нарушении со стороны заказчика территориальную торгово-промышленную палату. Составление и направление письменных обращений в вышестоящие инстанции, которым подчиняется заказчик, и в контролирующие органы, такие как УФАС или прокуратура, может рассматриваться как этап досудебного разбирательства. В письменном обращении должны быть грамотно описаны все нарушения, допущенные заказчиком и те меры, которые принял поставщик для того, чтобы контракт был исполнен в отведенные законом сроки.
Как мы видим, процедура досудебного этапа предлагает несколько вариантов решения вопроса. Если все выполнены все предварительные действия в указанном порядке, и после этого не удалось заставить заказчика исполнять свои обязательства по контракту, то тут же следует обращение в арбитражный суд.
Наша компания осуществляет юридическое сопровождение сделок по федеральному закону 44 ФЗ с 2010 года. У нас наработана богатая и успешная практика в разрешении таких трудных и щекотливых вопросов. Мы сопровождаем наших клиентов на всех этапах решения этой задачи: составление претензий, обращение в УФАС, прокуратуру, представительство в арбитражном суде, контроль над исполнением судебного решения. Мы поможем вам взыскать платежи в полном объеме и в разумные сроки.
Вы можете записаться на бесплатную юридическую консультацию.
Вернуться к списку новостей →
Понравились статья? Поделись ей!